Виллем Дрост

Вирсавия, 1654, масло, холст, Лувр

Виллем Дрост (нидерл. Willem Drost, крещён 19 апреля 1633, Амстердам — похоронен 15 февраля 1659, Венеция) — голландский живописец и график эпохи барокко, ученик Рембрандта. Его творчество оставило заметный след в художественном наследии двух крупных европейских центров — Амстердама и Венеции. О его жизни известно немного.

Он жил и работал в эпоху расцвета голландской живописи, когда голландские художники оказали наибольшее влияние на развитие европейского искусства.

Приблизительно в 1650-м году он становится учеником Рембранта. На создание полотна «Вирсавия», написанного в 1654 вдохновила картина своего учителя, сделанная в том же самом году, на ту же тему и с тем же названием (что было вполне обычным в то время).

Где-то в середине 1650-х молодого художника направляют в Рим. Через несколько лет Дрост переехал в Венецию, где жил Иоганн Карл Лот.

Количество известных нам картин, написаны Дростом невелико, в то время как Рембранту приписывают больше двух тысяч картин и гравюр, большинство из которых не подписаны. В последние годы подлинность некоторых картин, приписываемых Рембранту, была под вопросом. Важность этих работ Рембранта такова, что в Амстердаме был создан Научно-исследовательский фонд Рембрандта, чтобы рассмотреть все его работы на предмет того, были ли они созданы самим Рембрандтом или одним из его выдающихся учеников. Работы именно учеников Рембрандта из-за своей почти копийной схожести с работами и манерой учителя особенно сложно атрибутировать. Ныне учёные повторно приписали некоторые картины этим ученикам. (Дарья Котельникова. Танцующий карандаш. Независимая газета, 26 февраля 2002)

Дрост был признан одним из самых талантливых учеников Рембранта. Так его картина 1654 года, названная «Портрет молодой женщины с руками, сложенными на книге», считалась творением Рембранта более 300 лет. Также как и портрет молодого человека верхом на лошади, названный «Польским всадником» и найденный в 1897, считался принадлежащим кисти Рембрандта. Однако несколько лет назад подлинность полотна была подвергнута сомнению несколькими учёными, во главе с известным экспертом Юлиусом Хэлдом. Многие другие, включая доктора Джошуа Брайна из Фонда Ребрандта, ныне полагают, что это полотно может принадлежать Дросту, как и несколько других.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Иоганн Лисс